Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Внедряем ФГОС ДО Уважаемые родители, педагоги и просто наши гости! С 1 сентября 2013 г. вступает в силу закон «Об образовании в Российской Федерации», согласно которому дошкольное образование является одним из уровней общего образования. Из этого следует, что у него должен быть федеральный государственный образовательный стандарт. Над разработкой такого проекта трудилась специально созданная 30 января 2013 года рабочая группа во главе с директором Федерального института развития образования Александром Асмоловым. 14 июня 2013 года в пресс-центре РИА Новости прошла презентация этого проекта. Стандарт призван изменить принцип работы детского сада — теперь вместо массовой подготовки к школе воспитатели будут добиваться индивидуального развития ребенка, развивая его способности. Стандарт устанавливает четкие требования к образовательной программе детских садов, которая делится на две части: обязательную (ей должно отводиться 60% времени) и вариативную, которую разрабатывает сам детсад. Посещая детский сад, ребенок должен усвоить основы поведения в обществе, научиться петь, лепить, конструировать. Дети должны узнать о правильном питании, закаливании, а также научиться кататься на самокате, велосипеде и лыжах. В детском саду должны объяснить ребенку, «что такое хорошо и что такое плохо» с учетом «этнокультурной и социальной ситуации». У дошколят не будет ни промежуточных, ни итоговой аттестаций. С согласия родителей воспитателями и психологами детсада может проводиться оценка динамики развития детей. Авторы проекта считают, что с введением ФГОС дошкольное образование должно принципиально измениться. Источник: РИА Новости, сайт Минобрнауки РФ Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации». ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования) утверждён 17 октября 2013 года Приказом №1155 Министерства образования и науки РФ. ФГОС дошкольного образования призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В центре проекта стандарта находятся требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым.
Федеральный государственный образовательный стандарт разработан на основе Конвенции ООН о правах ребёнка, Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и обеспечивает возможность учёта региональных, национальных, этнокультурных и других особенностей народов Российской Федерации при разработке и реализации Программы Организацией. Федеральный государственный образовательный стандарт отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня дошкольного образования, которые, в свою очередь, являются ориентирами для учредителей дошкольных Организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности. При разработке Стандарта учтены: ● особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; ● возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации. ФГОС ДО: Каким быть дошкольному детству? Круглый стол на тему: "Каким быть дошкольному детству?". В настоящее время разрабатывается новый проект Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В чем будут его кардинальные отличия от действующего ФГОС? Вернут ли в детские сады педагогов-психологов? Достаточно ли сейчас коррекционных дошкольных образовательных учреждений? Каков процент детей, которые после их окончания учатся в обычных школах? |
Поиск
Календарь
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||